
«Особый» ребёнок – особое отношение.
« Назад
Кто, хоть раз общался с ребёнком с ограниченными возможностями, знают, как трудно найти тропинку к его сердцу.
«Особым детям» необходимо понимание и помощь не только родителей, но и общества в целом, только тогда они смогут понять, что они действительно нужны, что действительно их понимают и любят.
Каждый ребенок уникален и неповторим. У каждого есть свои достоинства и недостатки, сильные и слабые стороны. Очень важно принять ребенка таким, какой он есть! Принятие развивает у ребенка чувство безопасности, уверенности, способствует полноценному развитию личности.
Процесс принятия «особых» детей не у всех учителей проходит быстро и успешно, даже если ребенок имеет незначительные нарушения в развитии: суетлив, молчалив, боязлив, если нарушено звукопроизношение, внимание, память и т.д.
Как мне хотелось, чтобы этот процесс был лёгким и безболезненным, и для меня, и для Владислава. Влад Перепел – долгожданный сын в дружной семье. Когда родители узнали о том, что их ребенок не такой, как большая часть других детей — руки не опустили. Мама уделяет огромное внимание развитию и образованию сына. Сильная женщина, она спокойно говорит о проблемах ребенка, сотрудничает со специалистами и совместно с ними составлять индивидуальные планы развития своего ребенка, не проявляет, по отношению к ребенку, гиперопеку, чрезмерную и ненужную строгость. Мама ориентируется на потребности и возможности ребенка, одновременно имеет личные интересы, не связанные с ребенком.
Учитывая все плюсы и минусы, понимала, что маме важно найти людей, с которыми можно открыто говорить о своих чувствах, даже о самых, неприемлемых и ужасных. Это очень сильный ресурс.
В таком состоянии родитель сможет понятно объяснить другим людям, как общаться с их ребенком и в чем конкретно заключается его особенность.
Со временем придет понимание того, что существующие отклонения в развитии — это всего лишь одна сторона малыша. Если не концентрироваться на ней, то можно найти и достоинства ребенка, делающие его неповторимым.
Каждый урок – маленький шаг вперёд, Пусть сложный, да, - маленький, но шаг.
И на последок… Хвалить надо как ребенка, так и себя. Задумайтесь, как часто вы себя хвалите? Многие скажут: "Никогда", "Не помню", а ведь Похвала создает положительный эмоциональный фон и чем ее больше, тем быстрее идет развитие ребенка, тем увереннее родители и учителя в своих воспитательных функциях. Аплодировать ребенку, прикасаться к нему и поглаживать его, улыбаться и применять выразительные интонации, позволяющие передать восторг и одобрение – я это делаю и вам рекомендую…
Аплодировать ребенку, прикасаться к нему и поглаживать его, улыбаться и применять выразительные интонации, позволяющие передать восторг и одобрение – я это делаю и вам рекомендую…
Махно О.С., учитель начальных классов
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.