Предметная неделя методического объединения учителей филологии
« НазадСогласно годовому плану работы школы-гимназии на 2018/2019 учебный год и в соответствии с Программой «Предметная неделя в школе» в период с 21.01.2019 по 25.01.2019 проведена предметная неделя методического объединения филологии.
Цель проведения предметной недели: совершенствования педагогического мастерства педагогов школы, изучения передового педагогического опыта и оказания методической помощи учителям-предметникам; повышение мотивации учащихся к обучению, развитию самостоятельной познавательной активности, интереса к изучаемым предметам.
Задачи:
совершенствовать структуру современного урока;
- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- расширение и углубление запаса знаний учащихся по таким важнейшим разделам лингвистики, как этимология, фонетика, орфография, грамматика;
- развитие любознательности, настойчивости, творческих способностей, умений самостоятельно искать решения лингвистических вопросов, решать проблемные задачи.
В рамках предметной недели все учителя провели открытые уроки и дали внеклассные мероприятия согласно графику.
План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся. В ней приняли участие ученики 5-11 классов. Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал.
Применяемые технологии: интерактивные технологии (групповая, командная работа; диспуты и проблемное обучение), технологии ИКТ, элементы проектных технологии.
В рамках предметной недели проведены
1.Открытые уроки:
1.1.По русскому языку
1.1.1. 6К класс. «Повторение темы «Имя прилагательное», учитель русского языка и литературы Шляхова И.В.
1.1.2. 9Б класс. «Синтаксический и пунктуационный анализ текста », учитель русского языка и литературы Головко Л.И.
1.2.По литературе в
1.2.1. 9А класс. «Поэма Н.Гоголя «Мертвые души». «Мертвые» и «живые» души», учитель русского языка и литературы Горшкова С.В.
1.3.По английскому языку в
1.3.1. 8А класс. « Прогноз погоды», учитель английского языка Курбатова М.И.
1.3.2. 6А класс. «Кукольный театр», учитель английского языка Компанеец М.Г.
1.3.3. 11 класс. «Проблема взаимоотношений с соседями. Развитие навыков диалогической речи», учитель английского языка Панькова Э.Р.
1.3.4. 5Акласс. «Главные достопримечательности», учитель английского языка Гайзер Г.Г.
1.4 По немецкому языку в
1.4.1.5А классе «Любимый школьный предмет», учитель немецкого языка Гайзер Л.А.
1.4.2.6А класс. «Мы приглашаем и поздравляем», учитель немецкого языка Елисеева В.
2.Внеклассные мероприятия
2.1.По литературе в
2.1.1. 6Б класс. «Поэтическая шкатулка «Поэты 20 века», учитель русского языка и литературы Шляхова И.В.
2.1.2. 10 Б класс. Литературная гостиная по творчеству И.С.Тургенева «Как упоительны в России вечера» », учитель русского языка и литературы Головко Л.И.
2.1.3. 11 класс. Литературно-музыкальная композиция по творчеству С.А.Есенина, учитель русского языка и литературы Горшкова С.В.
2.2. По английскому языку в
2.2.1.6А,6Б,6К классы. « Англоговорящие страны», учитель английского языка Гайзер Г.Г.
2.2.2. 4Б класс. «Мир животных», учитель английского языка Курбатова М.И.
2.2.3 6А,7А,9А, 9Б,9В,10А,10Б «Шоу «Голос», учителя английского языка Компанеец М.Г., Панькова Э.Р.
2.3. По немецкому языку в
2.3.1.6А класс. Игра-викторина « Сказки братьев Гримм», учитель немецкого языка Гайзер Л.А.
2.3.2.3 А класс. Сказка «Репка», учитель немецкого языка Елисеева В.А.
Проведение предметной недели учителей филологии дало возможность совершенствованию педагогического мастерства, изучению передового педагогического опыта и оказанию методической помощи учителям-предметникам; повышению мотивации учащихся к обучению, развитию самостоятельной познавательной активности, интереса к изучаемым предметам.
Предметная Неделя прошла полноценно и плодотворно. Отмечена высокая активность учащихся, слаженная работа учителей. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов.
Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения предметной недели вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предмета. Применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить, разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно, и эффективность обучения.
На уроках и внеклассных мероприятиях царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы, немотивируемые обучающиеся также активно включались в общую работу.
Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Такие формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективность обучения. Игры помогают создать атмосферу непринужденности, увлекают сотворчеством, разряжают напряженную обстановку.
Руководитель МО учителей филологии Головко Л.И.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.