
Психологическое сопровождение образовательного процесса
График работы педагога психолога
Положение о службе психолого-педагогического сопровождения
ДИАГНОСТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ СКРИНИНГ В ПЕРВЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Памятка родителям первоклассника
Памятка родителям пятиклассника
УРОВНИ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
А.Л. Венгер описывает три уровня адаптации к школьному обучению:
1. Высокий уровень адаптации:
- первоклассник положительно относится к школе, требования воспринимает адекватно;
- учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, решает усложненные задачи;
- прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя;
- выполняет поручения без лишнего контроля, проявляет большой интерес к самостоятельной работе;
- готовится ко всем урокам;
- занимает в классе благоприятное статусное положение.
2. Средний уровень адаптации:
- первоклассник положительно относится к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний;
- понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, осваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи;
- сосредоточен только тогда, когда занят чем-то интересным;
- общественные поручения выполняет добросовестно;
- дружит с другими одноклассниками.
3. Низкий уровень адаптации:
- первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе;
- нередки жалобы на здоровье;
- доминирует подавленное настроение;
- наблюдаются нарушения дисциплины;
- объясняемый материал усваивается фрагментарно, самостоятельная работа с учебником затруднена;
- при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса, к урокам готовится нерегулярно, ему необходим постоянный контроль, систематическое напоминание и побуждение со стороны учителя или родителей, сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха;
- близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.