Психологическое сопровождение образовательного процесса

псих

График работы педагога психолога 

Положение о службе психолого-педагогического сопровождения  

Школьная адаптация

ДИАГНОСТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ СКРИНИНГ В ПЕРВЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Памятка родителям первоклассника

Памятка родителям пятиклассника

Памятка при подготовке к ЕГЭ 


   УРОВНИ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

 А.Л. Венгер описывает  три уровня  адаптации к школьному обучению:

 1. Высокий уровень адаптации:

  • первоклассник положительно относится к школе, требования воспринимает адекватно;
  • учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, решает усложненные задачи;
  • прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя;
  • выполняет поручения без лишнего контроля, проявляет большой интерес к самостоятельной работе;
  • готовится ко всем урокам;
  • занимает в классе благоприятное статусное положение.

 2. Средний уровень адаптации:

  • первоклассник положительно относится к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний;
  • понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, осваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи;
  • сосредоточен только тогда, когда занят чем-то интересным;
  • общественные поручения выполняет добросовестно;
  • дружит с другими одноклассниками.

 3. Низкий уровень адаптации:

  • первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе;
  • нередки жалобы на здоровье;
  • доминирует подавленное настроение;
  • наблюдаются нарушения дисциплины;
  • объясняемый материал усваивается фрагментарно, самостоятельная работа с учебником затруднена;
  • при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса, к урокам готовится нерегулярно, ему необходим постоянный контроль, систематическое напоминание и побуждение со стороны учителя или родителей, сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха;
  • близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.