Родителям

  1_0.png

ДОКУМЕНТЫ 

7_0.png                                        

ОРК 

4_0.png

ЛЕКТОРИЙ  

 

                 6

МЕРОПРИЯТИЯ 

 

 

 

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ 2018 ГОДА 

Стартовала оздоровительная компания 2018 года, принимаются заявления (+пакет необходимых документов) на оздоровление детей льготной категории по адресу:

 г. Симферополь, ул. Павленко 1, каб. 107.

Вторник и четверг с 9.00 – 15.00, перерыв с 12.30 – 13.00. 

Категории обучающихся, подлежащих оздоровлению и перечень необходимых документов


 

Памятко по привлечению и расходованию благотворительных средств образовательными учреждениями РК 

 

 ответственность родителей 1

ответственность родителей 2

 

Методические рекомендации профилактики зацепинга среди несовершеннолетних

 

15 февраля глава Рособрнадзора проводит Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения оценочных процедур 

15 февраля руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки  Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства проведет всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году. 

Руководитель и специалисты Рособрнадзора ответят на вопросы родителей, касающиеся:

  • организации и проведения в 2017 году ЕГЭ и ГИА-9; 
  • содержания контрольных измерительных материалов ГИА-11 и ГИА-9; 
  • особенностей проведения государственной итоговой аттестации  для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья 
  • минимального количества баллов ЕГЭ для получения аттестата и поступления в вузы.

 В настоящее время уже принимаются вопросы:

 -          по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru

-          на странице Рособрнадзора в социальных сетях  

 

Начало мероприятия: 11:00 мск.

Адрес: г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская. 16, 5 этаж.

Аккредитация СМИ по электронной почте: press@obrnadzor.gov.ru 
до 17:00 14 февраля 2017 г.

Телефон для справок +7 (495) 608-61-77. 

Во время мероприятия на официальном канале Youtube (https://www.youtube.com/user/rosobrnadzor) Рособрнадзора из Ситуационно-информационного центра будет вестись on-line

 

pamjatka

 

ШТРАФЫ

применяемые к родителям  (законным представителям) и несовершеннолетним обучающимся до и после 16 лет**

при административных правонарушенияхзаконодательства об охране труда, пожарной и промышленной безопасности, общественном порядке, общественной безопасности, посягающие на права и здоровье граждан, институты государственной власти, местного самоуправления и установленный порядок управления

(выдержки из КоАП РФ и ЗРКоАП по состоянию на 30.11.2015) 

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ

 

Порядок проведения 

ежегодного анонимного социально-психологического 

тестирования учащихся общеобразовательных  школ,  

студентов образовательных  учреждений    среднего    профессионального образования и высшего образования    

в    2015/2016     учебном  году 

на  территории  Республики Крым 

 

I. Общие положения 

1. Настоящий порядок определяет требования по организации и проведению ежегодного анонимного добровольного информированного социально-психологического тестирования учащихся   общеобразовательных школ, студентов учреждений среднего профессионального образования и высшего образования в 2015/2016 учебном году на территории Республики Крым в целях раннего выявления употребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися.

 Под социально-психологическим тестированием следует понимать комплекс мероприятий, направленных на активизацию межведомственной работы, формирование здорового образа жизни и прицельную профилактику зависимости от психоактивных веществ в образовательных учреждениях. 

2.  Информированное тестирование проводится с целью: 

- получения объективных данных распространенности потребления наркотических веществ среди обучающихся учреждений образования Республики Крым; 

- определения групп обучающихся или образовательного учреждения в целом для проведения вторичной профилактики;

 - повышения мотивации обучающихся, потребляющих наркотические вещества, на необходимость прохождения лечения у специалистов психиатров-наркологов; 

- предупреждения распространения потребления наркотических веществ среди обучающихся.

 3. Задачи: 

          - оценка наличия скрытого контингента из группы риска и уровня латентности правонарушений, связанных с девиантным поведением; 

          - изучение эффективности профилактической и реабилитационной работы среди лиц из группы риска;

          - выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, среди обучающихся; 

         - корректировка профилактической работы в образовательных организациях.

 4. Принципы социально-психологического тестирования:

 - принцип добровольности. Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее - информированное согласие).

 Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя (Приложение №1);

        - принцип конфиденциальности.  Результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему обследование, или родителям (законным представителям) при условии его несовершеннолетия;

        - принцип ненаказуемости. Результаты не могут являться основанием для применения мер дисциплинарного наказания.

  

II. Этапы проведения: 

         Анонимное социально-психологическое тестирование учащихся   общеобразовательных школ, студентов учреждений среднего профессионального образования и высшего образования проводится в три этапа:

 I. Подготовительный.                                                              

 

II. Медицинский.

 

III. Отчетный.

 

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 

Сроки проведения: ежегодно, до 01 ноября текущего учебного года. 

        1. Руководитель муниципального органа управления образованием:

         - формирует календарный план проведения тестирования (Приложение №6); 

        - назначает уполномоченное лицо, ответственное за взаимодействие
с образовательными организациями по приему результатов тестирования; 

        - готовит итоговую информацию по результатам тестирования и направляет ее в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.

 2. Руководитель образовательной организации: 

          - издает приказ   о создании комиссии по организации и проведению социально-психологического тестирования (Приложение №2); 

3. Комиссия: 

         - организует мероприятия по формированию среди родителей и учащихся позитивного отношения к тестированию; 

         - определяет сроки проведения тестирования в образовательной организации, составляет календарный план (Приложение № 6); 

- готовит списки обучающихся, подлежащих анонимному социально-психологическому тестированию (Приложение № 6); 

- привлекает врачей психиатров-наркологов по территориальному признаку к проведению профилактической информационно-разъяснительной работы с обучающимися, их родителями по получению их информированного добровольного согласия; 

- получает письменные согласия родителей, учащихся (студентов) на участие в тестировании. Информирование о согласии на участие в тестировании остаются в образовательной организации и хранятся в условиях конфиденциальности в течение года; 

          - обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранения результатов тестирования; 

         - осуществляет сбор данных результатов тестирования в каждом классе (группе), в трехдневный срок с момента проведения тестирования обобщает их по образовательной организации в целом (Приложение №4);

          - обеспечивает передачу сводного акта (Приложение №4) в муниципальный орган управления образованием по подведомственности, (комиссии образовательных учреждений среднего профессионального образования, высших учебных заведений -  в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым).

 Составной частью тестирования является добровольное анонимное социально-психологическое тестирование обучающихся.  

Социально-психологическое тестирование обучающихся проводится в образовательных организациях членами комиссии, утвержденными приказом руководителя образовательной организации, путем индивидуального заполнения обучающимися бланков анкет (Приложение №3).

 Под проведение тестирования выделяется отдельная аудитория на каждые 15 участников, которые располагаются на отдельно отведенных местах, с учетом их индивидуальных особенностей.

 Бланки анкет содержат информацию о муниципальном образовании, образовательной организации, классе (группе), но не содержат персональные данные обучающегося.

 При проведении тестирования в каждой аудитории должен присутствовать член комиссии из числа работников образовательной организации, проводящий необходимые организационные и технические мероприятия, обеспечивающий соблюдение порядка проведения тестирования в целом.

 Родители (законные представители) имеют право прийти на тестирование и пронаблюдать за ходом его проведения в качестве общественного наблюдателя.

 Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время от него отказаться.

            Сводные данные о результатах тестирования вместе с анкетами направляются в муниципальный орган управления образованием по подведомственности, который, в свою очередь, обобщает и направляет сводные данные по муниципальному округу (району) в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.

 Образовательные учреждения среднего профессионального образования, высшие учебные заведения направляют сводные данные  в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым  в установленные сроки.

 Выполнение обработки и анализа результатов тестирования осуществляется в период до тридцати календарных дней с момента проведения.

 Информация оформляется в виде актов передачи результатов тестирования, которые составляются в 2-х экземплярах (Приложение № 5).

 Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым  на основании сводных данных  определяет перечень образовательных организаций, которые примут участие в добровольном информированном лабораторном тестировании, и направляет их в Министерство здравоохранения Республики Крым.

 Руководители образовательных учреждений формируют поименные списки юношей, списки девушек, группы которых подлежат обследованию.  Данные списки  направляются в медицинскую организацию, проводящую профилактические медицинские осмотры.

  

  1. МЕДИЦИНСКИЙ ЭТАП 

Сроки проведения:  ежегодно, до 01 апреля текущего учебного года.

 Ежегодный профилактический медицинский осмотр проводитсяв целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ при наличии информированного добровольного согласия в письменной форме обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, либо информированного добровольного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающегося, не достигшего возраста пятнадцати лет. Информированное добровольное согласие на проведение медицинского вмешательства (отказ от проведения медицинского вмешательства) оформляется вместе с информированным добровольным согласием на проведение тестирования в учреждении образования (Приложение №1). 

Профилактические медицинские осмотры проводятся медицинскими организациями, имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (оказание услуг) по "психиатрии-наркологии" и "лабораторной диагностике".

 Профилактические медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками государственных учреждений здравоохранения и муниципальными учреждениями здравоохранения в тесном сотрудничестве с педагогическими работниками общеобразовательных школ, образовательных учреждений среднего профессионального образования, студентов высших учебных заведений Республики Крым.

 Профилактические медицинские осмотры проводятся врачом - психиатром-наркологом на основании поименных списков обучающихся, подлежащих профилактическому медицинскому осмотру. Перед проведением осмотра и предварительного лабораторного исследования медицинский работник получает от сотрудников  образовательных учреждений два списка: список юношей, список девушек, группы которых подлежат обследованию.

 Врач психиатр-нарколог после получения от руководителей образовательных организаций поименного списка составляет календарный план проведения профилактических медицинских осмотров с указанием дат и мест их проведения. Календарный план согласовывается медицинской организацией с руководителем образовательной организации и утверждается руководителем медицинской организации. В случае невозможности прохождения обучающимся профилактического медицинского осмотра в сроки, установленные календарным планом, сроки его профилактического медицинского осмотра согласовываются руководителем образовательной организации и руководителем медицинской организации.

 Медицинский осмотр и предварительное лабораторное исследование проводится на территории учебного заведения, для этого требуется помещение, прилегающее к туалетной комнате или находящееся от неё в непосредственной близости. При этом в помещение, где проводится медицинский осмотр,  родители и педагоги не допускаются. Биологическим объектом для предварительных и подтверждающих ХТИ на наличие наркотических средств и психотропных веществ является моча.

 С целью предотвращения фальсификации данных, сбор биологической среды (мочи) осуществляется в непосредственной близости медицинского работника. Подобные условия должны исключать возможность ее подмены или разбавления. Предварительные ХТИ проводятся с использованием методов иммуноферментного или иммунохимического анализа, исключающих визуальную оценку результатов.

 Во время обследования к медицинскому работнику, находящемуся перед дверью туалетной комнаты, учащиеся подходят по одному и получают стакан. На каждого испытуемого следует заготовить и пронумеровать маркерами разных цветов по два одинаковых чистых пластиковых стакана. Номера стаканов, промаркированные  разным цветом, должны совпадать с порядковым номером, присвоенным данному подростку в списке, что обеспечивает реализацию принципа конфиденциальности.

 Моча в количестве не менее 30 мл собирается обследуемым в полученный пластиковый стакан, который он/она подает медицинскому работнику и покидает пределы туалетной комнаты. Собранная биологическая жидкость делится на две порции (по 15-20 мл), при этом в одной из них, перелитой во второй пластиковый стакан, проводится тестирование, а другую – по необходимости и/или при положительном/сомнительно положительном результате отправляют в химико-токсикологическую лабораторию.

 

  1. ОТЧЕТНЫЙ ЭТАП

          Сроки проведения: ежегодно, до 15 мая текущего учебного года.

          По результатам проведенного экспресс-тестирования медицинским работником составляется отчет.

           При получении отрицательных результатов профилактический медицинский осмотр считается завершенным.

 В случае подтверждения химико-токсикологическим исследованием наличия в биологической среде психоактивного вещества, предлагается реализация следующей пошаговой модели взаимодействия подростка, его родителей с сотрудниками наркологической службы.

 3.1. Сотрудники наркологической службы сообщают о необходимости дополнительного обследования по телефону, номер которого указывается в бланке информированного согласия. Если испытуемому меньше 15 лет, информация предоставляется его родителям (законным представителям). Родители (законные представители) несовершеннолетнего в возрасте 15 и более лет могут получить эту информацию только при желании самого испытуемого. 

 3.2.  Несовершеннолетним, родителям (законным представителям) предлагается обратиться в удобное для них время на прием к врачу психиатру-наркологу для дополнительного обследования и решения вопроса  о  необходимости наблюдения и лечения несовершеннолетнего в наркологическом кабинете (с согласия родителей (законных представителей).

 3.3. Информация о результатах не передается третьим лицам и используется в качестве дополнительного индикатора наркоситуации.

 3.4. В случае согласия на обследование врач психиатр-нарколог  проводит беседу с родителями, несовершеннолетним, изучает анамнез и медицинскую документацию, а затем направляет подростка на консультацию к психологу.

 3.5. Психолог осуществляет психологическое исследование, результаты которого оформляются в виде заключения.

 3.6. Врач, ознакомившись с заключением  психолога, проводит с подростком диагностическое клиническое интервью, по результатам которого выставляется диагноз, рекомендуется прохождение назначенного лечения (амбулаторное или стационарное) или выносится заключение о необходимости наблюдения несовершеннолетнего в группе риска.

 3.7. С несовершеннолетними, отнесенными к группе риска, осуществляются комплексные межведомственные профилактические мероприятия.

           3.8. По итогам проведения выборочного тестирования  обучающихся  в учебных заведениях  Республики Крым на предмет выявления употребления наркотических и психоактивных веществ врач психиатр-нарколог составляет сводный отчет, который направляет в Государственное бюджетное учреждение «Крымский научно-практический центр наркологии».

 Сводный отчет по учебным заведениям Республики Крым  направляется в Министерство образования,  науки, и молодежи Республики Крым, Министерство здравоохранения Республики Крым (Приложение №7).


 

 

Концепция модернизации Российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17, 18, 19, 52 закона РФ «Об образовании».

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Общеобразовательные учреждения по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации для них различных форм образования.

Совместная деятельность семьи и школы позволяет обеспечить эффективность психического и социального развития учащихся, вывести ребенка из группы "трудных", нормализовать условия его развития, сформировать необходимые психотехнические навыки взаимодействия взрослых и детей, обеспечить социальную адаптацию школьников.

Школа всегда стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы с её помощью реализовать возможности и развить способности ребенка. В современном обществе школа становится все более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию.

Практика показывает, что сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.

Наш педагогический коллектив пытается определить точки взаимодействия, формы работы с родительской общественностью. Повышение педагогической культуры родителей является основой раскрытия творческого потенциала родителей, совершенствования семейного воспитания.

В связи с вышеизложенным, предлагаем постоянную рубрику для родителей "Родительский всеобуч". В данном разделе вы будете находить актуальные статьи на волнующие тем. Свои же пожелания относительно тем можете высказывать посредством формы обратной связи или пишите нам на электронный адрес.

ТЕМА 1. Права ребенка. 

Права ребенка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую Декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми.  В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

По Декларации прав ребенка:

Ребенок имеет право:

  1. на семью;
  2. на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
  3. посещать школу и учиться;
  4. на равенство в правах;
  5. свободно выражать свои мысли;
  6. на собственное мнение;
  7. на имя и гражданство;
  8. на получение информации;
  9. на защиту от насилия и жестокого обращения;
  10. на медицинское обслуживание;
  11. на отдых и досуг;
  12. на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями) 

В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.

         По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. 

Основным документом в нашей стране является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года.

         Он состоит из 5 глав и 25 статей:

  Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-5);

  Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации (ст.ст. 6‑15);

  Глава III. Организационные основы гарантий прав ребенка (ст.ст. 16-22);

  Глава IV. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона (ст. 23);

  Глава V. Заключительные положения (ст.ст. 24-25) 

Кроме того, права ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ.

         Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп:

  1. К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.
  2. Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие.
  3. К третьей группе относится права ребенка на свободное развитие его личности.
  4. Четвертая группа прав призвана обеспечить здоровье детей.
  5. Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).
  6. И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы. 

Дети и родители

Главными защитниками ребенка являются, прежде всего, родители.

         Именно на родителей действующее законодательство возлагает обязанность по защите прав и интересов детей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах.

         Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Это требование закона чаще всего выполняется большинством родителей, которые добровольно предоставляют средства на содержание своих детей, на обеспечение их всем необходимым для жизни. Если же эта обязанность добровольно не исполняется, то родители принуждаются к уплате алиментов на основании решения суда. 

Органы опеки и попечительства

В органах местного самоуправления, в местных администрациях, работают  специальные отделы, призванные заботиться о защите детей, о соблюдении их прав - это органы опеки и попечительства. Любой ребёнок может обратиться сюда за помощью по защите своих прав.

         Кроме того такие отделы занимаются проблемами усыновления, заботятся о детях, оставшихся без родителей. Дети, оставшиеся без попечительства родителей, могут быть усыновлены или взяты под опеку.

         Органы опеки и попечительства ищут людей, готовых взять на себя ответственность заботы о чужом ребёнке. 

Усыновление

Усыновители полностью заменяют ребёнку кровных родителей. Они обязаны содержать его, заботиться о нём. Ребёнок приравнивается в своих правах к родному ребёнку – например, усыновлённый имеет равные права на наследство по закону. Однако, чаще над детьми, оставшимися без попечения родителей, устанавливается опека или попечительство. 

Опека и попечительство

Над ребёнком в возрасте до 14 лет устанавливается опека, после 14 лет – попечительство. Часто опекунами с разрешения органов опеки и попечительства назначаются родственники ребёнка, например, бабушка и дедушка. В этом случае ребёнок проживает совместно с опекуном, который обязан заботиться о ребёнке, его здоровье, образовании, развитии, о сохранности его имущества.

         Опекуны не обязаны содержать такого ребёнка – деньги на его содержание выделяются социальными органами.

         Когда ребёнку исполняется 14 лет, опекуны автоматически становятся попечителями.

         Представители отделов опеки и попечительства постоянно контролируют условия жизни таких детей. При наличии уважительных причин опека может быть отменена.         

 Приемная семья

Многие дети по разным причинам становятся сиротами. Действующее семейное законодательство предусматривает возможность воспитания таких детей в приемной семье. Такую семью могут создать муж и жена, у которых есть свои дети. Они берут в семью на воспитание сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Приемная семья - это не усыновление. Родители в данном случае выступают как воспитатели, это является их основной работой, за которую они получают заработную плату.

Права приемных родителей не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка. В соответствии с Положением о приемной семье в нее могут передаваться дети (ребенок) оставшиеся без попечения родителей:

  дети-сироты;

  дети, родители которых неизвестны;

  дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены;

  дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях