Родителям

Что необходимо первокласснику?

Школьная форма в школе-гимназии стандартная: белый верх, черный низ.

Для девочек: черная юбка или сарафан. В целях соблюдения техники безопасности, лучше приобрести обувь, которая не скользит, с безопасным каблучком.

У мальчиков: черные брюки, однотонная (голубая, бежевая, защитного цвета) рубашка с длинным или коротким рукавом.

Для торжественных случаев – белая рубашка, у девочек – белая блузка.

В начале учебного года родителями приобретаются жилеты с логотипом школы.

Спортивная форма произвольная. Просьба обратить внимание на обувь. Если Ваш ребенок не умеет завязывать шнурки, лучше приобрести обувь на «липучках».

Портфель приобретайте с учетом того, что ребенку он понадобится ни на один год, так как в первом классе домашние задания не задаются и портфели остаются в классе.

Пенал покупайте мягкий, чтобы школьные принадлежности в нем не гремели.

Ручки должны быть удобные: средней толщины, по возможности, с резиновой прокладкой для пальчиков, не щелкающие, с пастой синего цвета.

Цветные карандаши любые,  не обязательно много цветов.

Простые карандаши средней мягкости.

Линейка деревянная, так как пластмассовая при использовании скользит, длиной 15-20 см.

Тетради в клетку и по письму для первого класса, желательно с вспомогательными линиями (по 10 штук). Тетрадь не более 12 листов.

Обложки на тетради.

Пластилин. При покупке обратите внимание, чтобы он не был слишком мягким.

Подкладная дощечка под пластилин.

Альбом для рисования, краски акварельные. Краски не берите китайские, потому что они имеют очень специфический запах.

Ластик.

Исходя из требований, каждый учитель сообщит дополнительно о приобретении школьных принадлежностей на родительском собрании.

Уважаемые родители, при приобретении школьных принадлежностей, помните, что красиво (или нравится ребенку) – это не значит практично и удобно.


Ответственность родителей за воспитание, здоровье и жизнь ребенка.

Согласно ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Самое главное для каждого родителя – это здоровье и безопасность ребенка. Нередко дети становятся жертвами преступлений либо несчастных случаев в период нахождения их без взрослых. Родители должны находить возможность постоянно сопровождать своего ребенка в  местах  интенсивного движения транспорта и научить его строго придерживаться правил дорожного движения. Родители должны научить детей правильно общаться с посторонними и малознакомыми людьми, учить оценивать непредвиденную ситуацию, не поддаваться на уговоры посторонних взрослых. Ребенок должен доверять родителям и не боятся рассказывать о своих тревогах и проблемах.

Задача взрослых — помочь детям научиться безопасному поведению в социуме. Как это сделать? Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям и подросткам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и, в-третьих, развить у детей самостоятельность и ответственность.

Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Памятки родителям

«Обеспечение безопасности детей»

 Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!!

Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города. С началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоѐмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах. Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и невредимыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:

  • формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
  • проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
  • решите проблему свободного времени детей;
  • постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребѐнок, контролируйте место пребывания детей;
  • не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребѐнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то»

пытается причинить ему вред;

  • чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
  • проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке;

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребѐнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

  1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

  1. Находясь с ребѐнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
  2. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.
  1. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  2. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
  3. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
  4. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых нерадивые родители оставляли одних или с незнакомыми людьми.

 

Правила безопасности

Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель — заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой.

Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:

Всегда играй в компании друзей.

Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей.

Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.

Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям.

 

Противопожарная безопасность.

Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек.

 По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от

 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.

 

Родителям можно посоветовать следующее:

    • Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.
    • Научите правилам безопасности дома и на улице.
    • Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.
    • Никогда не пишите имя вашего ребенка на одежде, портфеле, велосипеде.
    • Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.
    • Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.
    • В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни.
    • Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.
 

Памятка по безопасности детей

  1. Говорите о безопасности в доверительной манере. Не пугайте ребенка, когда говорите о правилах безопасного поведения.
  2. Развивайте у ребенка привычку говорить открыто о том, что его беспокоит или пугает. Не шутите над страхами ребенка.
  3. Приучите ребенка к тому, что его тело является его собственностью, и никто не имеет право трогать его. Если какие-то прикосновения вызывают у него дискомфорт, ребенок должен об этом Вам рассказать.
  4. Объясните ребенку кто такой «опасный незнакомец». Это человек, который может выглядеть как любой другой человек, но пытается обмануть ребенка или заставить его сделать плохие вещи. «опасный незнакомец» может предложить ребенку пойти с ним (посмотреть щенка, попугая и т.д.), обещать конфеты или деньги, попросить проводить куда-то. О таких случаях ребенок должен сразу рассказать родителям. А родители должны сообщить в правоохранительные органы!
  5. Если посторонний человек просит у ребенка помощи, ребенок должен позвать на помощь знакомых взрослых.
  6. Если ребенок чувствует угрозу, исходящую от постороннего человека, он должен незамедлительно убежать или громко крикнуть «НЕТ». Если ребенка насильно ведут куда-то за руку, он должен кричать: «ЭТО НЕ МОЙ ПАПА/НЕ МОЯ МАМА».
  7. Придумайте секретное слово опасности. Если ребенок произносит его Вам в телефонном разговоре – значит, у него неприятности, и он нуждается в помощи.
  8. Никогда не маркируйте одежду и вещи метками с именем ребенка. Злоумышленник может воспользоваться информацией.
  9. Научите ребенка тому, что в случае потери в людном месте он всегда может обратиться за помощью к полицейским, врачам скорой помощи и другим людям в форме. Ребенок не должен стесняться или бояться просить помощи.
  10. Выучите с ребенком наизусть Ваш адрес.
  11. Если Ваш ребенок уходит из дома один, обязательно научите его говорить о том, куда он идет и сообщать о том, что он пришел туда, куда отправился.
  12. В случае если к Вам в гости пришли друзья ребенка, сообщите их родителям о том, что дети находятся у Вас до вечера, договоритесь с родителями о том, заберут ли они ребенка сами или Вы его проводите до дома.
  13. В случае если на улице Вы увидите одинокого ребенка, обязательно предложите ему помощь. Спросите, не потерялся ли он.
  14. Все это лучше делать спокойно, тогда ребенок быстрее усвоит информацию

Дорожно-транспортные происшествия.

Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП — самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом, но при этом следует понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) – с 16 лет!

При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.

«Если ребенок поглощен игрой или поставил себе какую-то цель, то вряд ли что-нибудь сможет остановить его. Поэтому необходимо, чтобы Ваш ребенок знал несколько простых правил, чтобы быть осторожным во дворе и на дороге».

  • Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
  • Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
  • Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.
  • Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
 
  • Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
  • Учите ребенка оценивать скорость и направление движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
  • Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
  • Составьте  для  ребенка  Маршрутный  лист‖  от  дома  до  школы.  Помните,  необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот маршрут вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

 


Информация о коронавирусе!!!

Видеоматериалы

  1. Видеоролик 1
  2. Видеоролик 2
  3. Видеоролик 3

Как защититься от коронавируса 2019-nCoV

Pamyatka Kak otlichit COVID-2019 ot prostudy_pages-to-jpg-0001 Pamyatka Kak snizit risk zabolet koronavirusom_pages-to-jpg-0001 Что нужно знать о коронавирусе_pages-to-jpg-0001 Что не поможет от COVID-2019 (pdf.io)


 Уважаемые родители! 

С 06.04.2020 школа возобновила занятия с применением электронных ресурсов и элементов дистанционных технологий. 

РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ 2020 ГОДА 

Стартовала оздоровительная компания 2020 года, принимаются заявления (+пакет необходимых документов) на оздоровление детей льготной категории по адресу:

 г. Симферополь, ул. Павленко 1, каб. 107.

Вторник и четверг с 9.00 – 15.00, перерыв с 12.30 – 13.00. 

Образец заявления+согласие на обработку персональных данных

Категории обучающихся, подлежащих оздоровлению и перечень необходимых документов


 

ОБЪЯВЛЕНИЕ!!!

Уважаемые родители!

С целью определения сети классов в МБОУ «Гвардейская школа-гимназия № 2» составляются списки будущих первоклассников на 2020/2021 учебный год.

Убедительная просьба: если Ваш ребенок не посещает дошкольное учреждение, записать его у секретаря школы или по телефону +79788075269


Мера социальной поддержки -  льготный проезд для детей из многодетных семей

Для удобства граждан, а также для контроля возмещения расходов перевозчикам за перевозку льготников с 1 июня 2020 года в республике будет осуществлен переход на предоставление льготного проезда при помощи валидаторов. Мера социальной поддержки будет предоставляться путем считывания бесконтактного электронного документа (банковской карты) платежной системы МИР с одновременным предъявлением удостоверения о праве на меры социальной поддержки.

Для реализации льготного проезда на основании бесконтактной банковской карты льготным категориям граждан до 1 июня 2020 года необходимо обратиться в орган труда и социальной защиты по месту жительства в рабочее время с копией паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства на территории Республики Крым заявителя,  удостоверения на предоставление меры социальной поддержки и написать заявление установленного образца.

При подаче заявления после 1 июня 2020 года меры льготный проезд будет предоставляться с даты подачи заявления.

Если у гражданина нет банковской карты или банковская карта не оснащена возможностью бесконтактных платежей, необходимо посетить отделение РНКБ  банка в любое удобное время для получения банковской карты или замены уже имеющейся с возможностью бесконтактного платежа.

На банковских картах, оснащенных функцией бесконтактной оплаты, на лицевой стороне карты в верхнем углу изображен значок

Подать заявление можно по адресу: пгт. Гвардейское,  ул. Кооперативная,1, ГБУ РК «СРЦСССДМ»

Приемные дни: понедельник, среда, с 8.30 до 16.30

Пакет документов при подаче заявления

1.реквизиты банковской  карты РНКБ бесконтактного платежа.

2.копия удостоверения ребенка из многодетной семьи.

3. Ксерокопия паспорта законного представителя.


Мероприятия по раннему выявлению незаконного потребления Наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними

Проблема зависимого поведения подростков и молодежи является одной из самых болезненных для современного российского общества. Результаты многочисленных научных исследований и обыденный житейский опыт свидетельствуют о том, что первые «случайные пробы» наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям. Такого будущего не пожелает своему ребенку ни один родитель.

Мероприятия по раннему выявлению незаконного потребления Наркотических средств и психотропных веществ (далее - НС и ПВ) проводятся во всех образовательных организациях Российской Федерации с 2014/2015 учебного года в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 года №120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».

Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования».

Основными задачами социально-психологического тестирования являются:

  • выявление у обучающихся психологических «факторов риска» с целью их последующей психологической коррекции;
  • организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление НС и ПВ;
  • формирование контингента обучающихся, направляемых на профилактические медицинские осмотры.

Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:

  1. Принцип добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
  2. Принцип конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;
  3. Принцип ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
  4. Принцип помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.

Социально-психологическое тестирование - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности.

Обращаем Ваше внимание на тот факт, что социально-психологическое тестирование не выявляет факта незаконного потребления НС и ПВ.

Результаты социально-психологического тестирования:

  • не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);
  • могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;
  • позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;
  • обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.

Практическое значение социально-психологического тестирования заключается в том, что это – первый этап выявления затруднений, который может выполнять функцию старта работы над собой. После этого при благоприятном развитии ситуации должен следовать этап мобилизации социально-психологических ресурсов, который включает:

  • формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
  • развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций;
  • развитие навыков сморегуляции и самоорганизации личности;
  • содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.

Выбор модуля курса ОРКСЭ

Уважаемые родители!

В 4-х классах образовательных организаций РФ осуществляется преподавание комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики", включающего шесть учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника:

"Основы православной культуры";

"Основы исламской культуры";

"Основы буддийской культуры";

"Основы иудейской культуры";

"Основы мировых религиозных культур";

"Основы светской этики".

Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование, прежде всего, их мировоззрения и нравственной культуры с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи школьника. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определенной религиозной культуры или мировых религиозных культур, или основ светской этики согласно законодательству РФ осуществляется исключительно родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося.

При этом вы можете посоветоваться с ребенком и учесть его личное мнение.

Преподавать все модули, в т. ч. по основам религиозных культур, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.

Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании в 3-их классах и личное заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.

На родительском собрании вам будет представлено содержание каждого из указанных модулей, вы сможете получить ответы на вопросы от представителей администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозных организаций.

Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей, и заполнение личного заявления о выборе – обязательно.

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ (СКАЧАТЬ)

Письмо от 19.01.2018 №08-96

 


 

Памятка по привлечению и расходованию благотворительных средств образовательными учреждениями РК 

 

 ответственность родителей 1

ответственность родителей 2

 

Методические рекомендации профилактики зацепинга среди несовершеннолетних

 

pamjatka

 

ШТРАФЫ

применяемые к родителям  (законным представителям) и несовершеннолетним обучающимся до и после 16 лет**

при административных правонарушенияхзаконодательства об охране труда, пожарной и промышленной безопасности, общественном порядке, общественной безопасности, посягающие на права и здоровье граждан, институты государственной власти, местного самоуправления и установленный порядок управления

(выдержки из КоАП РФ и ЗРКоАП по состоянию на 30.11.2015) 


Концепция модернизации Российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.

 

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17, 18, 19, 52 закона РФ «Об образовании».

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Общеобразовательные учреждения по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации для них различных форм образования.

Совместная деятельность семьи и школы позволяет обеспечить эффективность психического и социального развития учащихся, вывести ребенка из группы "трудных", нормализовать условия его развития, сформировать необходимые психотехнические навыки взаимодействия взрослых и детей, обеспечить социальную адаптацию школьников.

Школа всегда стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы с её помощью реализовать возможности и развить способности ребенка. В современном обществе школа становится все более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию.

Практика показывает, что сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.

Наш педагогический коллектив пытается определить точки взаимодействия, формы работы с родительской общественностью. Повышение педагогической культуры родителей является основой раскрытия творческого потенциала родителей, совершенствования семейного воспитания.

В связи с вышеизложенным, предлагаем постоянную рубрику для родителей "Родительский всеобуч". В данном разделе вы будете находить актуальные статьи на волнующие тем. Свои же пожелания относительно тем можете высказывать посредством формы обратной связи или пишите нам на электронный адрес.

ТЕМА 1. Права ребенка. 

Права ребенка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую Декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми.  В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

По Декларации прав ребенка:

Ребенок имеет право:

  1. на семью;
  2. на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
  3. посещать школу и учиться;
  4. на равенство в правах;
  5. свободно выражать свои мысли;
  6. на собственное мнение;
  7. на имя и гражданство;
  8. на получение информации;
  9. на защиту от насилия и жестокого обращения;
  10. на медицинское обслуживание;
  11. на отдых и досуг;
  12. на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями) 

В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.

         По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. 

Основным документом в нашей стране является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года.

         Он состоит из 5 глав и 25 статей:

  Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-5);

  Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации (ст.ст. 6‑15);

  Глава III. Организационные основы гарантий прав ребенка (ст.ст. 16-22);

  Глава IV. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона (ст. 23);

  Глава V. Заключительные положения (ст.ст. 24-25) 

Кроме того, права ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ.

         Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп:

  1. К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.
  2. Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие.
  3. К третьей группе относится права ребенка на свободное развитие его личности.
  4. Четвертая группа прав призвана обеспечить здоровье детей.
  5. Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).
  6. И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы. 

Дети и родители

Главными защитниками ребенка являются, прежде всего, родители.

         Именно на родителей действующее законодательство возлагает обязанность по защите прав и интересов детей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах.

         Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Это требование закона чаще всего выполняется большинством родителей, которые добровольно предоставляют средства на содержание своих детей, на обеспечение их всем необходимым для жизни. Если же эта обязанность добровольно не исполняется, то родители принуждаются к уплате алиментов на основании решения суда. 

Органы опеки и попечительства

В органах местного самоуправления, в местных администрациях, работают  специальные отделы, призванные заботиться о защите детей, о соблюдении их прав - это органы опеки и попечительства. Любой ребёнок может обратиться сюда за помощью по защите своих прав.

         Кроме того такие отделы занимаются проблемами усыновления, заботятся о детях, оставшихся без родителей. Дети, оставшиеся без попечительства родителей, могут быть усыновлены или взяты под опеку.

         Органы опеки и попечительства ищут людей, готовых взять на себя ответственность заботы о чужом ребёнке. 

Усыновление

Усыновители полностью заменяют ребёнку кровных родителей. Они обязаны содержать его, заботиться о нём. Ребёнок приравнивается в своих правах к родному ребёнку – например, усыновлённый имеет равные права на наследство по закону. Однако, чаще над детьми, оставшимися без попечения родителей, устанавливается опека или попечительство. 

Опека и попечительство

Над ребёнком в возрасте до 14 лет устанавливается опека, после 14 лет – попечительство. Часто опекунами с разрешения органов опеки и попечительства назначаются родственники ребёнка, например, бабушка и дедушка. В этом случае ребёнок проживает совместно с опекуном, который обязан заботиться о ребёнке, его здоровье, образовании, развитии, о сохранности его имущества.

         Опекуны не обязаны содержать такого ребёнка – деньги на его содержание выделяются социальными органами.

         Когда ребёнку исполняется 14 лет, опекуны автоматически становятся попечителями.

         Представители отделов опеки и попечительства постоянно контролируют условия жизни таких детей. При наличии уважительных причин опека может быть отменена.         

 Приемная семья

Многие дети по разным причинам становятся сиротами. Действующее семейное законодательство предусматривает возможность воспитания таких детей в приемной семье. Такую семью могут создать муж и жена, у которых есть свои дети. Они берут в семью на воспитание сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Приемная семья - это не усыновление. Родители в данном случае выступают как воспитатели, это является их основной работой, за которую они получают заработную плату.

Права приемных родителей не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка. В соответствии с Положением о приемной семье в нее могут передаваться дети (ребенок) оставшиеся без попечения родителей:

  дети-сироты;

  дети, родители которых неизвестны;

  дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены;

  дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях